Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №14»
ПРИКАЗ
№ 85/2 -ОД
29.08.2024
Верхняя Салда
Об утверждении Положения
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
В целях обеспечения прав граждан на общедоступное и бесплатное общее
образование, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012. № 273–ФЗ «Об
образовании с Российской Федерации», на основании решения педагогического совета
школы (протокол № 1 от 29.08.2024 г.)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить в новой редакции Положение о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
(Приложение).
2. Признать утратившим силу с 02.09.2024 г. приказ директора Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа
№14» от 30.08.2019 г. № 68-ОД «Об утверждении Положения о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».
3. Заместителю директора по УВР Жирновой Ю.В. разместить новую редакцию
Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся на официальном сайте Школы №14.
Директор школы:
И.Ю.Бурасова
Приложение.
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора Школы №14
от 29.08.2024г. № 85/1
Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся
Общие положения
1.1.
Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от22 марта 2021
№115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» и
Уставом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №14» (далее - Организация).
1.2.
Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение) является
локальным
нормативным
актом
Организации,
регулирующим
периодичность,
порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся и
текущего контроля их успеваемости.
1.3.
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
обучающихся.
1.4.
Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка
учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение
выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для
достижения
результатов
освоения
основных
общеобразовательных
программ,
предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС).
1.5.
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой.
Промежуточная аттестация является обязательной для обучающихся 2-х – 11-х
классов.
В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания.
1.
2.
Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
2.1.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного
периода в целях:
контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
оценки соответствия результатов освоения образовательных программ
требованиям ФГОС;
проведения обучающимся самооценки, оценки его работы педагогическим
работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса.
2.2.
Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть образовательной программы.
2.3.
Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются педагогическим
работником с учетом образовательной программы.
2.4.
Формами текущего контроля могут быть:
письменная проверка – письменный ответ обучающегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным видам работ относятся: домашние, проверочные,
самостоятельные,
лабораторные,
практические,
тематические,
контрольные,
диагностические работы; письмо по памяти, тестирование, контрольное списывание;
сочинение, изложение, диктанты, рефераты, проекты, работа в контурных картах и другое;
устная проверка – устный ответ обучающегося на один или систему вопросов
в форме ответа, беседы, собеседования и другое;
комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
оценочные процедуры (контрольные мероприятия) — это контрольные,
проверочные и диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися в
классе одновременно и длительность которых не менее 30 минут.
2.5.
Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной
системе, кроме курсов, перечисленных в п. 2.16., а также факультативных курсов учебного
плана. Для факультативных курсов текущий контроль не проводится.
Критерии и нормы отметок по отдельным видам работ конкретизируются в
оценочных материалах, утверждаемых ежегодно.
Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного
года осуществляется без фиксации достижений обучающихся в классном журнале по
пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по
уровням фиксацию. Допускается словесная объяснительная оценка, знаковая символика.
2.6.
Результаты текущего контроля фиксируются в электронных классных
журналах, дневниках обучающихся.
2.7.
Порядок выставления отметок:
отметка за устный ответ заносится в электронный классный журнал в день
проведения урока;
отметка за выполненную письменную работу в 5-11 классах заносится в
классный журнал не позднее, чем через неделю;
отметка за проекты и творческие работы по предметам в 5 – 9 классах – не
позднее, чем через неделю после их проведения;
отметка за сочинение в 10 – 11 классах – не позднее, чем через 10 дней;
отметка за контрольную работу – не позднее, чем через неделю.
2.8.
Требования к проведению оценочных процедур:
–
проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной
параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели;
–
объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур,
не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение
данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;
–
не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за
исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю,
причем этот урок является первым или последним в расписании;
–
не проводить для обучающихся одного класса более 1 оценочной
процедуры в день.
2.9.
Коррекция
неудовлетворительного
результата
текущего
контроля
успеваемости осуществляется педагогическим работником в соответствии с образовательной
программой в течение 10 дней с момента получения неудовлетворительной отметки и может
включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимся, индивидуализацию
содержания образовательной деятельности обучающегося, иную корректировку
образовательной деятельности в отношении обучающегося. Что предполагает выставление
рядом с неудовлетворительной отметкой положительной в журнале.
2.10. Для обучающихся с ОВЗ могут создаваться специальные условия текущего
контроля, регламентированные адаптированными образовательными программами
соответствующего уровня общего образования.
2.11. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на
дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам
текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому и
дублируются в электронном журнале.
2.12. В случае отсутствия обучающегося на уроке в электронном журнале ставится
отметка «Н» («Б», «У»). если на данном уроке проводилась обязательная для оценивания
работа, то обучающемуся выставляется «0»,который должен быть исправлен в
установленный учителем срок, но не позднее последнего дня четверти. В случае, если
обучающийся без уважительной причины не выполнил данное задание в установленный
срок, «0» исправляется на «2». Учитель может выставить дополнительную отметку в день
отсутствия, если учеником был выполнен данный вид работы.
2.13. Выполнение контрольных мероприятий является обязательным.
В случае отсутствия обучающегося во время проведения контрольного мероприятия в
электронном журнале ставится отметка «Н». Данную работу обучающийся должен
выполнить в другой день во время, назначенное учителем. До выполнения работы
обучающемуся за данный вид работы выставляется отметка «0». Отметка выставляется в
колонку, соответствующую дате и виду работы. После написания и оценивания работы
отметка выставляется в соответствии с критериями данной работы на дату проведения
контроля в классе. В случае, если обучающийся без уважительной причины не выполнил
контрольное мероприятие в установленный срок, «0» исправляется на «2».
2.14. При переводе отметки за контрольное мероприятие используется оценочная
шкала, предусмотренная контрольно-измерительными материалами по учебному предмету.
2.15. По учебным предметам возможно выставление нескольких отметок в журнал за
один урок.
2.16. По курсу ОРКСЭ и учебным предметам Учебного плана из части,
формируемой участниками образовательных отношений, вводится безотметочное обучение
(текущие и четвертные (полугодовые) отметки не выставляются). Объектом оценивания по
курсу ОРКСЭ становится нравственная и культурологическая компетентность ученика,
рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных
норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание
потребности к духовному развитию, которая представляется в виде защиты проекта или
творческой работы. Результатом освоения учебных предметов Учебного плана из части,
формируемой участниками образовательных отношений, является выполнение зачетной
работы.
2.17. При наличии медицинского заключения, освобождающего обучающегося от
физической нагрузки и (или) двигательной активности по предмету «Физическая культура»
по состоянию здоровья, на период освобождения обучающемуся предоставляется
возможность освоить отдельную часть или весь объем учебного предмета в условиях и
формах, учитывающих состояние его здоровья (реферат, собеседование, создание
виртуальной модели и др.).
2.18. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.19. Обучающиеся,
временно
обучающиеся
в
санаторных
школах,
реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации
в этих учебных заведениях.
В качестве результатов текущего контроля успеваемости за соответствующий период
принимаются сведения, представленные в надлежащем порядке указанными организациями.
Представленные результаты вносятся заместителем директора по учебной работе в
электронный журнал класса в даты периода обучения в организации, предоставившей
документ. При этом отметки выставляются с указанием комментария: «Обучение в
(наименование организации)».
Если санаторные школы и реабилитационные общеобразовательные учреждения
реализуют не все предметы учебного плана Организации, то обучающиеся имеют право
пройти обучение и текущую аттестацию по недостающим предметам в дистанционной или
заочной форме.
2.20. В целях выбора оптимальной программы физического воспитания и учета
медицинских рекомендаций по планированию занятий физической культурой все
обучающиеся в зависимости от уровня физического развития и функциональных
возможностей относятся к следующим медицинским группам для занятий физической
культурой: основная, подготовительная и специальная.
Текущий контроль для обучающихся, отнесенных к различным медицинским
группам, отличаются требованиями к объемам и структуре физической нагрузки.
2.21. Деление обучающихся на группы по состоянию здоровья:
2.21.1. К основной медицинской группе для занятий физической культурой (I группа)
относятся несовершеннолетние:
без нарушений состояния здоровья и физического развития;
с функциональными нарушениями, не повлекшими отставание от сверстников
в физическом развитии и физической подготовленности.
Отнесенным к основной медицинской группе несовершеннолетним разрешаются
занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием
профилактических технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической
подготовленности.
2.21.2. К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой
(II группа) относятся несовершеннолетние:
- имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные;
- входящие в группы риска по возникновению заболеваний (патологических
состояний);
- с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии стойкой клиниколабораторной ремиссии, длящейся не менее 3 - 5 лет.
Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия по учебным
программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса
двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму
повышенных требований, более осторожного дозирования физической нагрузки и
исключения противопоказанных движений. К участию в спортивных соревнованиях
эти обучающиеся не допускаются. Рекомендуются дополнительные занятия для повышения
общей физической подготовки в образовательной организации или в домашних условиях.
Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых
физкультурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра.
2.21.3. Специальная медицинская группа для занятий физической культурой делится
на две подгруппы: специальную "А" и специальную "Б".
2.21.3.1.
К
специальной
подгруппе
"А"
(III
группа)
относятся
несовершеннолетние:
с нарушениями состояния здоровья постоянного (хронические заболевания
(состояния), врожденные пороки развития, деформации без прогрессирования, в стадии
компенсации) или временного характера;
с нарушениями физического развития, требующими ограничения физических
нагрузок.
Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия
оздоровительной физической культурой по специальным программам (профилактические и
оздоровительные технологии).
При занятиях оздоровительной физической культурой должны учитываться характер
и степень выраженности нарушений состояния здоровья, физического развития и уровень
функциональных возможностей несовершеннолетнего, при этом резко ограничивают
скоростно-силовые, акробатические упражнения и подвижные игры умеренной
интенсивности, рекомендуются прогулки на открытом воздухе. Возможны занятия
адаптивной физической культурой.
2.21.3.2.
К
специальной
подгруппе
"Б"
(IV
группа)
относятся
несовершеннолетние, имеющие нарушения состояния здоровья постоянного (хронические
заболевания (состояния) в стадии субкомпенсации) и временного характера, без выраженных
нарушений самочувствия.
Отнесенным к этой группе несовершеннолетним рекомендуются в обязательном
порядке занятия лечебной физкультурой в медицинской организации, а также проведение
регулярных самостоятельных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным
врачом по лечебной физкультуре медицинской организации.
Критерии текущей и промежуточной аттестации обучающихся специальной
медицинской группы «Б»:
•
посещаемость, если она не противоречит медицинским показаниям;
•
активность, старательность, позитивное отношение к предложенным заданиям
специалиста, проводящего занятия;
•
оценка освоения знаний по теоретическим вопросам в виде устного опроса,
или написания реферата по избранным темам, либо выполнения проектной деятельности;
•
умение осуществлять самоконтроль, оценивать текущее состояние здоровья по
частоте сердечных сокращений, внешним признакам и ощущениям;
•
техника выполнения физических упражнений и двигательных действий по
базовым разделам программы, не противоречащих состоянию здоровья;
•
оказание посильной помощи учителю физической культуры в организации и
проведении уроков;
•
участие в различных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых
мероприятиях, организованных в ОО, в качестве помощника, судьи, секретаря соревнований,
организатора;
•
самостоятельное выполнение комплексов упражнений по ЛФК в форме
домашнего задания (согласно заболеванию);
•
самостоятельное выполнение комплексов упражнений по корригирующей
гимнастике.
2.22. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся, отнесенных к
подготовительной и специальной группам, может проводится в части теоретической и/или
практической подготовки.
Теоретические знания и сведения проверяются в виде опроса в ходе урока или
написания письменной работы (реферативной, творческой, практической и т.д.) по
избранной теме в рамках содержания изучаемого раздела учебной программы в объеме
требований программы для данного класса.
Содержание практической части позволяет оценивать двигательные умения и навыки
без выполнения обучающимися тестов и нормативов, либо без учета времени выполнения
задания.
Основным критерием оценки успеваемости при этом является сформированность у
обучающегося понимания роли и значения физической культуры в развитии личностных
качеств, убежденности в необходимости укрепления и сохранения индивидуального
здоровья, а также освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать
физические нагрузки для оздоровительных и коррекционных занятий.
2.23. Обучающиеся, перенесшие сезонные заболевания (острые респираторные
вирусные инфекции, острые респираторные заболевания), часто болеющие дети, временно
освобожденные от занятий физическими упражнениями, обязаны присутствовать в
спортивном зале в спортивной форме согласно расписанию уроков физической культуры и
участвовать в подготовке и проведении урока физической культуры в качестве помощника,
организатора, судьи, ответственного за инвентарь, приобретая организаторские навыки,
осваивать теоретический раздел программного материала по предмету «Физическая
культура». Запрещается пассивное присутствие или пропуски уроков физической культуры
без уважительной причины. В период временного освобождения обучающиеся подлежат
текущему контролю в соответствии с п. 2.19. настоящего положения.
2.24. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся
посредством заполнения электронного журнала. Педагогические работники в рамках работы
с обращениями родителей (законных представителей) обучающихся обязаны
прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости обучающихся в устной
форме.
2.25. Текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определяется ее
моделью, формой организации занятий, особенностями выбранного направления.
Оценивание внеучебных достижений обучающихся осуществляется в соответствии с
образовательными программами и локальными актами Организации.
3.
Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1.
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить
пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные
потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности;
оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения
в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы
3.2.
Промежуточная аттестация в Организации проводится на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимся
результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования,
формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными
услугами и иных подобных обстоятельств.
3.3.
Формы промежуточной аттестации:
годовая отметка.
итоговое сочинение (изложение) для обучающихся 11 классов как условие
допуска к государственной итоговой аттестации;
итоговое устное собеседование по русскому языку для обучающихся 9 классов
как условие допуска к государственной итоговой аттестации;
защита итогового индивидуального проекта для обучающихся 9 классов.
3.4.
В электронном журнале результаты промежуточной аттестации могут
фиксироваться следующим образом:
- отметочно - для любой n-балльной системы;
- безотметочно;
- зачет / незачет;
- НПА - непрохождение промежуточной аттестации по уважительной причине;
- AЗ - академическая задолженность.
3.5.
Особенности четвертной и годовой отметок.
3.5.1. Годовая отметка выставляется на основе фактического уровня знаний
обучающихся на конец учебного года с учетом отметок за четверть (полугодие). Годовая
отметка – является отметкой по итогам текущего контроля и выставляется как среднее
арифметическое четвертных (полугодовых) целым числом по правилам математического
округления.
3.5.2. Выставление четвертной отметки
3.5.2.1.
Четвертная отметка обучающихся 2-х – 9-х классов осуществляется по
текущим отметкам, полученным обучающимися в течение четверти.
3.5.2.2.
Четвертная отметка по каждому предмету определяется с учетом
средневзвешенной системы оценки учебно-познавательной деятельности обучающихся.
Система средневзвешенной оценки включает учет и подсчет баллов, полученных на
протяжении всего учебного периода за все виды учебной работы – диагностические работы,
контрольные работы, самостоятельные работы, тесты, проекты, презентации, домашние
работы и т.д. Средневзвешенный балл рассчитывается системой АИС «Образование»
в автоматическом режиме.
3.5.2.3.
Итоговая оценка за учебный период (четверть / полугодие) во всех
классах выставляется на основании средневзвешенной оценки по следующей шкале: «2» - до
2,5, «3» - 2.51- 3,50, «4» - 3,51 – 4,50, «5» - 4,51- 5.
3.5.2.4.
Четвертная отметка считается обоснованной при наличии у
обучающегося в классном журнале не менее трех текущих отметок по данному предмету.
3.5.2.5.
Вопрос об оценивании результатов по итогам четверти обучающихся,
пропустивших 2/3 учебного времени, решается в индивидуальном порядке директором
Организации на основании заявления родителей по согласованию с родителями
обучающихся или лиц их заменяющих.
В случае отсутствия у обучающегося достаточного количества отметок (п.3.5.2.4.,
п.3.5.3.3.) за четверть (полугодие) выставляется неаттестация (при обозначении неаттестации
за четверть (полугодие) используется символ «0»).
При выставлении неаттестации за четверть (полугодие), положительная отметка
может быть выставлена только после успешного выполнения обучающимся проверочных
работ и оценочных мероприятий, проведенных за этот период.
3.5.2.6.
Четвертная отметка выставляется учителем-предметником в классный
журнал в течение последней учебной недели, но не позднее последнего дня четверти.
Исправление четвертной отметки после окончания четверти возможно только в случаях
неудовлетворительного результата за учебный период (неусвоение стандарта) и/или по
согласованию с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
3.5.3. Выставление полугодовой отметки
3.5.3.1.
Полугодовая отметка обучающихся 10-х–11-х классов осуществляется
по текущим отметкам, полученным обучающимися в течение полугодия.
3.5.3.2.
Полугодовая отметка определяется путем вычисления среднего
арифметического текущих отметок с последующим округлением до целого числа.
3.5.3.3.
Полугодовая отметка по предмету считается обоснованной при наличии
у обучающегося в классном журнале не менее пяти текущих отметок по данному предмету.
В противном случае вопрос об оценивании обучающихся решается в индивидуальном
порядке директором Организации по согласованию с родителями обучающихся или лиц их
заменяющих.
3.5.3.4.
Оценка за полугодие выставляется учителем-предметником в классный
журнал в течение последней учебной недели, но не позднее последнего дня полугодия.
Исправление полугодовой отметки после окончания полугодия возможно только в случаях
неудовлетворительного результата за учебный период (неусвоение стандарта) и/или по
согласованию с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
3.5.4. По предметам, реализуемым в соответствии с учебным планом только в одном
полугодии, годовая отметка выставляется по окончании изучения курса.
3.5.5. Юношам 10-х классов по предмету ОБЗР после прохождения учебных сборов и
с учетом их результатов выставляется итоговая отметка за 10 класс, которая заносится в
классный журнал.
3.5.6. Обучающиеся 9-х классов, имеющие годовые отметки по всем учебным
предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных и не имеющие
академической задолженности, а также имеющие результат "зачет" за итоговое
собеседование
по
русскому
языку
и
"зачет"
за
защиту
итогового
индивидуального/группового проекта, допускаются к государственной итоговой аттестации.
3.5.7. Обучающиеся 11-х классов, имеющие годовые отметки по всем учебным
предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего
общего образования не ниже удовлетворительных и не имеющие академической
задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), допускаются к
государственной итоговой аттестации.
3.5.8. Решение о допуске обучающихся 9-х, 11-х классов к государственной итоговой
аттестации принимается педагогическим советом Организации.
3.6.
Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по
пятибалльной системе, кроме курсов, перечисленных в п. 2.14., для которых вводится
оценивание «зачет», «незачет», как оценка усвоения материала за учебный период (год) в
соответствии с п. 3.5.2.3.
3.7.
При пропуске обучающимся более половины учебного времени, отводимого на
изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля обучающийся имеет право на
перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения
промежуточной аттестации определяется Организацией с учетом учебного плана,
индивидуального учебного плана на основании заявления родителей (законных
представителей).
3.8.
Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации обучающихся
посредством заполнения электронного журнала. Педагогические работники в рамках работы
с обращениями родителей (законных представителей) обучающихся обязаны
прокомментировать результаты промежуточной аттестации обучающихся в устной форме.
3.9.
Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут
быть установлены Организацией для следующих категорий обучающихся по заявлению
родителей (законных представителей):
выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на
российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и
тренировочные сборы, и иные подобные мероприятия;
отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
находящихся на длительном лечении;
в форме семейного образования;
для иных обучающихся по решению педагогического совета.
3.10. Для обучающихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки
и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным
планом.
3.11. Для обучающихся 11 классов проводится итоговое сочинение как условие
допуска к государственной итоговой аттестации. Сроки и порядок проведения итогового
сочинения регулируются федеральным законодательством.
3.12. Для обучающихся 9 классов проводится итоговое собеседование по русскому
языку как условие допуска к государственной итоговой аттестации. Сроки и порядок
проведения итогового собеседования по русскому языку регулируются федеральным
законодательством.
3.13. Для обучающихся, завершающих освоение образовательной программы
основного
общего
образования,
является
обязательной
защита
итогового
индивидуального/группового проекта, сроки и порядок проведения которой регулируются
локальным актом Организации.
4.
Особенности проведения промежуточной аттестации обучающихся,
осуществляющих индивидуальное обучение на дому, в форме семейного образования и
самообразования
4.1.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют
право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом
мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии (при их наличии) формы получения образования.
4.2.
Промежуточная аттестация обучающихся, осуществляющих индивидуальное
обучение на дому, в форме семейного образования и самообразования проводится в
соответствии с настоящим Положением в сроки, предусмотренные образовательной
программой, в порядке, установленном настоящим положением.
4.3.
Содержание и порядок проведения годовой промежуточной аттестации
обучающихся, осуществляющих индивидуальное обучение на дому, в форме семейного
образования и самообразования определяется п. 3 настоящего Положения.
4.4.
По заявлению родителей (законных представителей) обучающихся в форме
семейного образования и самообразования Организация вправе установить индивидуальный
срок проведения промежуточной аттестации.
4.5.
Обучающийся, получающий образование в форме семейного образования и
самообразования, желающий пройти промежуточную аттестацию в Организации, (его
законные представители) имеет право на получение информации о сроках, формах и порядке
проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления в Организацию.
4.6.
Обучающийся, получающий образование в форме семейного образования и
самообразования, желающий пройти промежуточную аттестацию в Организации, (его
законные представители) должен подать заявление о зачислении в Организацию не позднее,
чем за две недели до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации. В
ином случае гражданин к проведению промежуточной аттестации в указанный срок не
допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.4. настоящего
Положения.
4.7.
Обучающиеся в форме семейного образования, имеющие и не
ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, продолжают
получать образование в образовательной организации.
5.
Особенности проведения промежуточной и государственной итоговой
аттестации экстернов
5.1.
К промежуточной аттестации экстерном допускаются лица, осваивающие
основную образовательную программу в форме самообразования, семейного образования
или обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной
программе, на основании личного заявления экстерна или родителя (законного
представителя).
5.2.
Организация устанавливает индивидуальный срок проведения промежуточной
аттестации.
5.3.
Лицо, желающее пройти промежуточную аттестацию экстерном в Организации
(его законный представитель), имеет право на получение информации о сроках, формах и
порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном в
школу.
5.4.
Лицо, желающее пройти промежуточную аттестацию экстерном (его законные
представители), должно подать заявление о зачислении его в Организацию для прохождения
экстерном промежуточной аттестации не позднее, чем за месяц до начала проведения
соответствующей промежуточной аттестации в соответствии с календарным учебным
графиком образовательной организации. В ином случае гражданин к проведению
промежуточной аттестации в указанный срок не допускается. В каникулярное время
промежуточная аттестация не проводится.
5.5.
Промежуточная аттестация экстерном за девятый и одиннадцатый класс
должна быть завершена не позднее даты проведения педагогического совета «О допуске к
итоговой аттестации».
5.6.
Для прохождения государственной итоговой аттестации по результатам
девятого класса необходимо подать заявление на участие в ГИА не позднее 28 февраля года,
в который предполагается прохождение государственной итоговой аттестации.
5.7.
Для прохождения государственной итоговой аттестации по результатам
одиннадцатого класса необходимо подать заявление на участие в ГИА не позднее 31 января
года, в который предполагается прохождение государственной итоговой аттестации.
6.
Порядок перевода обучающихся в следующий класс
6.1.
Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть
образовательной программы, решением педагогического совета переводятся в следующий
класс.
6.2.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
6.3.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
6.4.
Организация создает условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
6.5.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Организацией, в установленный данным
пунктом срок с момента образования академической задолженности. В указанный период не
включаются время болезни обучающегося, нахождение его в отпуске по беременности и
родам.
6.6.
Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической
задолженности во второй раз Организацией создается комиссия.
6.7.
Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
промежуточной аттестации.
6.8.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
6.9.
Обучающиеся Организации, обучающиеся по образовательным программам
начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Организация информирует родителей обучающегося о необходимости принятия
решения об организации дальнейшего обучения обучающегося в письменной форме.