Программа занятий

МyниципaЛЬнoe aBToIIoМнoе oбщеoбpaзoвaтеЛьнoе rlpex1дение
(Cpe.цняя oбщеoбp€LзoBaTеJIЬH€tя
ЦIкoЛa Jф 1 4>

Утвеplкдaю:
!иpек19p LШкoльl J\b 14
И.Io.Бypaсoвa

Й/l

If}JI'цn

t*/:-n

ohl I./ og

ПPoгPAMMA

io2rr'f

ЗaHЯTIЦiЦДЛя гpyПП Пo
aДaIITaЦИИ ДeTей к yсЛoBияM
ШIкoЛЬHoй нfl,IЗHи

([IIкoЛa будУщегo
ПrpBoкЛaссникa>)

Bеpхняя Caл.цa
2020.202|yreбньrй гoд

BBEДЕниЕ
Пpoблемa aДaПTaЦии ПеpBoкJIaссникoB к IшкoЛe Bсегдa бyдет aктyaльнoй
ДЛЯ всeй сисTOMьI oбpaзoвaния. Пoстyпление pебенкa B IIIкoлy ЯBIIЯeTcЯ
ПеpеЛoМньIМ MOMеIITOМ B eгo x{изни: oII BсTyПaеT B нoвьrй TиП oTIIorцeний
с
oкpyx(aющиМи ЛIO.цьNIи, У негo нaчинaloT скJIa.цЬIBaTЬся IIOBЬIе

фopмьl
BoзpaсTe
вeдyщeй деЯTeJIЬI{oсTЬIo бьrлa
/цoшкoЛЬHoМ
ИЦP€l, To B IIIкOЛе тaкoвoй стaIIoBиTся
уrебнaЯ teЯTe.пьнoсTь. B связи с эTиМ
BoЗникaЮт.цBa BoIIpoсa: ГoToB ли 6-7 летний pебёнoк к [IкoЛе' к нoBoМy
/цЛя неГo
oбpaзy )ки3I{и и кaк oбеспечиTь ПoЛнoцeнIryю Пo.цгoToBкy
дeтей дoшкoЛЬнoгo
BoЗpaсTa к сисTeМaTичeскoмy oбуrению? Пpеxде Bсегo' неoбxo.циМo
пoМI{иTЬ.
.
чтo 6 7 летнемy pебёнкy всё ещё пpисУщи oсoбеннo cTИ И:яTeллeкTУ€lЛЬHoгo
.цеЯTeЛЬнoсTи.

И ecли B

и пoBeдеIJ.ИЯ' Xщ,aкTеpHЬIе ,цJIя .цoшкoлЬнoгo пеpиo.цa xtизни. Ceдьмoй
гoД ЯBIIЯeTcЯ пеpexo.цньIМ Mе)I(.цy .цoшкoлЬнЬIМ 14 IIIкOЛЬныМ BoзpaсToM'
paЗBИTИЯ

тpебyrощим сoз.цaния дoBеpиTеЛьнoгo МикpoкJIИМaTa B

КoЛЛектиBе'
исПoлЬЗoBaНИЯ oсoбьrx фop* oбщения BзpoсЛoГo с .цеTЬМи и сooTBrTсTB1rЮщиx
\{еTo.цoB paбoтьr c HИNIИ' ПoсTеПеннo пoДBo.цящиx к oO)ДениIo B IIIкOле.

Пoдгoтoвкa

к

шкoлЬнoМy oбy.reнию

Пpе.цПoлaгaеT, Пpeж.цe Bсeгo'
IIoBьI[Iениe oбщeгo p€lзBиTия дeтeй: yкpеплeниe иx з.цopoBЬя' сTиМyлиpoBaIIие
paбoтo спoсoбнoсти, с oBep[IенсTBoBaIIие МышIЛ eLIkIЯ' ПoзHaBaTeЛЬнЬIХ инTepeсoB'
BoспиTaние oпpеДeлённьrx КaчeсTB лиtIIIoсTи,
фopмиpoBaниe эЛеМенToв yrебнoй
(пpинятие
.цеЯTеЛьIIOсTи
уreбнoЙ зaдaни' oсoЗHal{иe сПoсoбoв pешеHk|Я, УNIeНИe
ПлaниpoBaТь И кo}ITpoлиpoBaTЬ сBoи дeЙcтвvlя, paбoтaть B сooTBеTсTBии с

УКaЗaЕИЯМи BзpoсЛoгo' в oбщем pитме). Hapяду с эTиМ' B IIIкoлe oсyщесTB ЛЯeTcЯ
специurльнaЯ Пo.цгoToBкa.цoшкoлЬникoB к yсBoениЮ сo.цеp)кailI4Я Tеx пpеДМеToB,

кoTopЬIMи

oн бyдeт

ЗakIЯTklЯ, кoTopЬIe спoсo

зaI{иMaTЬся

B

IIaч€LЛЬныx

бстByIoT oбщeмy p€lзBиTиIo

кJlaссax шкoЛЬI. Пpoвoдятся
pебёнкa.

ПoЯсниTЕЛЬIl.fuя зAIIискA
ПpoгpaмNIa ЗaНЯTk|й гpyпп Пo a.цaIITaЦИИ детей к yсЛoBи'Iм rшкoльнoй
жиЗни paзpaбoтaнa B сooTBeТсTBklkI с тpебoвaнИЯМИ ФeдеpaльнoГo
гoсyДapсTBrIIнoГO сTaII.цapTa нaчaJlЬIloгo oбщeгo
oбpaзoвaния BTopoГO

ПoкoЛeни,I.

Hoвaя сисTеМa oбpaзoвaния Пpе.цЪяBляеT к ПеpBoкJIaссникy .цoBoЛЬнo
BЬIcoкиe тpeбoвaния. Пoэтoмy будущиil пepBoкJIaссник Дoдll(eн Bлa,цeTь
эЛеMеIITapIIЬIМи нaBЬIкaМи yIIиBеpс€lлЬнЬIx
у^rебньIx дeiтcтвиiт (УУД),
кoМMyникaTиBHьIМи и pечеBьIMи кoМпeтeнЦk|ЯNlИ.

Paзвитие ПoTенци€lлЬньtx BoзМo)кнoстей pебенкa Пoсpе.цcTBoM oBлa.цe1;gg.I
УУД, ПpeдлoжeннЬIMи федеpa.тrьнЬIМи сTa}rдapTaМи нaчaJIЬIIoгo oбщeгo
oop€lзoBaниЯ' сoсTaBляеT oсIIoBy }IaчaJIьIIoгo oбpaзoвaния. B cBЯЗkI с эTиМ,

сoз.цaниe Пpr.цПoсЬIЛoк к [IкoЛЬнoiшy oбуreниIo яBJUIeTсЯ еще oДнoй нe Менее
вaжнoй цеЛЬК) Пpo|paММЬI.

I{ель ПpoгpaМDIЬI:

Coзdанue npеdnoсbtЛoк уcпеu,t]нoй coцuсUlьнo-пcu]хoЛozuческoй

аd

аnmацuu nep

в

oкЛ аc cнuКo в

к

t,l'lКo]l е.

ЗaДaчи Пpoгpaм]vlЬr:
1. ПepвичHoe знaкoМсTBo сo rпкoлoй: знaкoМсTBo сo ЗдaнИeNl kI eгo исTopиeЙ, c
TpaДицияМи [IкoлЬI.
2. ЗнaкoмсTBo с rIиTeЛеI\l, с pебятaми' сoз.цaтИe псиxoлoгичeскoй aтмoсфеpьl
спoкoйст вия бу лущиx ПеpвoкЛaссникoB.
3. Bведение детeй B poЛь (ЦIкoЛЬникa), pе€lJlиЗaциЯ BoзМoxGIoсTи пpoбьl сиЛ B
нoвoй poЛи' пepBичIIoе знaкoМсTBo с пpaBилaMи IПкoЛЬнoй rкизни.

4.

Paзвитие иI{Tepeсa' ПoзиTиBI{oгo нaсTpoЯ

cтpoeние сиоTeМ

нa oбуrениe B

IIIкoле чеpeз

зaнятиil.
5. Пoстpoeние сисTеМы paбoтьl с poдиTeЛями будУЩиx пеpBoкJIaссHикoB.
6. Aнaлиз психoЛoгиЧескoй гoтoвнoсTи кarк.цoгo peбёнкa к oбуrениIo B IIIкoЛe' с
пo

ът

пoсЛе.Цyloщей кoнсyЛЬTaциeй poдителeй.

oбщaя хapaкTеpистикa ПpoгpaМDIЬI
1.

О

.

О
o

oснoвпЬIе ПoЛoll(eния пpoгpatvlмЬI:

Пo.цгoToBкa к шIкoлe нoсиT p€BBиBaIoщий

xapaктеp;
не,цoПyскaeт дyблИpoв;aшИЯ Пpo|paММ ПеpBoгo кJIaссa;
ПoМoгaеT oсBoить спецификy сoциЕlJIЬIIыx oтнoшeний
сBеpсTI{икaМи' с взpoсльlми);
oбеспечивaет фopМиpoBallие ценнoсTIIыx yсTaI{oBoк;

О. opиel{TиpyеT IIe Нa ypoBeIIЬ зъlaниit,

a нa

p€tзBиTие

BoЗI\{oхGIoстей pебeнкa, нa Зoнy егo блих>, <кения И
кoлиtleсTвo зaIIЯTиi|- 72. AдaптaциoннЬIr ЗawITklЯ opгaIIизyIoTсЯ нa бaзе ЦIкoЛЬI
в пеpвoй. тpeтьeй чеTBepTи (oктябpь . мapт) и иМеIoT сЛе/Цyloщylo BpеМeннylo
сTpyкTypy: 3 зaняТktЯ B.ценЬ пo 30 MиIIyT с 5- минyTIIьIМ ПеprpЬIBoМ пoсЛe

IIеpBoгo и BTopoгo зaНЯTkliЯ. oбуrениe пpoвo.цLITcЯ 1 paз B IIe.цеЛЮ (в сyббoтy).
Пoдгoтoвкy пpoBoДЯT YlLlTеЛЯ нaчaJIЬIIьIx кJIaссoB. Кoличествo
цpyпП
ЗaBИcИT oT кoлиЧeсTBa пo.цal{ньtx зaявлeний. HaпoлняrМocTЬ гpyПп _ I2-I5

чeлoBек.

Ha

ПpoTDI(eнии Bсeгo Пepиo.цa зaнятуlЙ пpoBo.цЯTсЯ poдиTeЛЬские
coбpaния' Г.цe Пpoxo.циT Bсеoбуr ДJUI poДитeлей.
B кoнцe oб1^reние ПpoBo.цится aНaЛИз псIltxoлoгиIleскoй гoToBнoсти
кDк.цoгo pебёнкa к oбуreниro B IIIкoJIе с пoследyroщей кoнсyЛЬTaциeЙ

poдитeлeй.

ПлaниpyеtuЬIe peзyЛЬTaTЬI oсBorIIия ПpoгpaмМ ЬI

B xoде

.цJUI

oсBorIIи,t сo.цеp)кaIIиJI ПpoГpaMМЬI oбеспечиBaIoTсЯ yсЛoBия
.цoсTиxtения oб1"rarощИNI|4cЯ сЛе.Цyк)щиx ЛиЧIIoсTIIЬIх, МеTaПpe.цМеTIlЬIx и

Пpе.цMеTIIЬIX peзyлЬTaToB.

Личнoстrrьle УУД:
Mотивaциoнные и кoMМyникaTиBI{ьlе, фopмиpoBallие Я - кoнц eПЦИИ уI
сaМooценки Пpи Пo.цгoToBке к oб1^rениIo B IIIкoЛе, пoЛoжитrЛЬнoе oTIIo[Ieние к

шIкoЛЬнotlгy oбy.lениIo.

MетaпpeдМеTHЬIe pеЗyЛЬTaТЬI

:

ПoзнаваmeЛьньtе УУf: ЗнaкoBo.сиМBoЛическoе MoдеЛиpoBaниe И
пpеoбpaзoBallиe oбъектoв; aHaJILIЗ oбъектoв с цеЛЬк) BЬI.цеЛения ПpизнaкoB
(сyществlнIlЬIx, нeсyщeсTвeнньгx); сиHTeз кaк сoсTaBЛениe
цeЛoГo из uaстей, в
ToМ Числe с сaМoсToЯTельныМ .цoсTpaиBaниeM' вЬIПoЛнeниеМ не.цocTaЮщих
элеМеIITOB; сpaBIIeние И сoпoсTaBлениe; BЬIДелениe oбщегo уt p€BЛичнoгo;
oсyщеоTBЛениe клaссификaции; yсTaнoBлeниr aHaJIoгии; сaМoсToятeльньrй
вьrбop спoсoбoв Зa.цaч B зaBисиМoоTи oT кoнкpеTнЬIx yслoвий; oсoзнallнoe и
ПpoизBoЛЬнoе ПoсTpoениe pеЧеBoгo BЬIск€IзЬIBaHИЯ в yстнoй
фopме.
Pezуляmuвньte УУД: oсyщесTBЛeние дeЙcтвия пo oбpaзцy и зaдaннoМy
пpaBиJty; сoxpaнeние зaдaннoй цеЛи; yМeниe Bи.цeTЬ yкaзaннyк) orшибкy И
испpaBJUITЬ ee пo yкaзaнию BзpoсЛoгo; oсyщесTBлеI{ие кoIITpoЛЯ свoей

.цеятeЛЬнoсTи Пo peзyЛЬTaTy; yМeние a.цeкBaтI{o пoниМaTЬ oценкy Bзpoслoгo и
сBepсTIIикa.

Кoл,ttvtунuКаmuвные

УУД'

oBЛa.цениe oПpe.цrЛeннЬIМи вepбaльнЬIМи И
нeвepбaлЬнЬIМи оpе.цсTBaМи oбщения; эМoциoнЕшIЬнo-пoзиTиBI{oе oTl{oшениe к
пpoцессy сoTpy'цниЧeсTBa с BзpoсЛЬINIуI И сBеpсTIIикaМи; opиеI{TaцуlЯ Ha ПapTlrеpa
пo oбщениIo; yмeниe слy[IaTь сoбесeдникa; ЗaДaBaTЪBoIIpoсы.

ПpедметньIe pезyЛЬTaTЬI

:

Pебeнoк |tсIучumcя:
О

BI{иМaTельнo сЛyIIIaTЬ ЛиTepaTypIIЬIе ПpoиЗBе.цени,I

. н€tЗЬIBaTЬ

Пepсoнaжей, oсHoBньIe сoбьIтия;

;

ОoTBeЧaTЬ IIa BoпpoсЬI
rIиTeЛЯ Пo сo.цepжalrик)' деЛaTЬ эЛеМенTapньIe
BЬIBo.цЬI;

Опepеск€tзЬIBaTЬ

ПpoизBе.цeниe Пo poJUIМ' Пo ЧaсTЯМ;

.сoсTaBЛяTЬ эЛеМеI{TapIIый paсскЕrЗ Пo сеpии кapTиIIoк;
. oбсyж.цaTЬ IIpaBсTBеIIные сTopoньI ПoсTyПкoB ЛIo.цей;
ОyчaсTBoBaTЬ B кoЛЛекTиBIIыx p€lзГoBopax;
.исПoлЬЗoBaTь Пpин,ITЬIе нopМЬI BежЛиBoгo pечеBoГo oбщeния;
Оp€BличaTЬ геoМеTpиЧeскиe
пo
(щеyгoльник,

фиrypьr

квaдpaт), Пo цBеTy, Пo p€BМеpy;
o opиеIITиpoBaTЬся B ПpoсTpaHсTBе;
oopиeнTиpoBaTЬсЯ B TеTpa.ци B кJIeTкy;
.
. BЬIпOЛI{,ITЬ эЛеМенTapнЬIе

фopме

щpyг,

pисyIIки нa кJIеTчaToй бyмaге.

P еб енoк noЛучum вoЗJ|4oJtcнocmь нсlучumьcя :

oyсTaI{aBЛиBaTЬ pечeBЬIе кoIITaкTЬI с BЗpoсЛЬI

N|I4

И.цеTЬМи (oбpaщaться

Пo иМени, Пo иМe}{И vI oTчесTBy, Bе)I(JIиBO BЬIpa}кaTЬ пpoсъ6у, извиIIЯTЬ;Я'
блaгoдapиTЬ зa УсЛУIУ, гoBopиTЬ спoкoйньrМ .цpyxrеЛroбньrм тoнoм);
Op€BЛиЧaTЬ М€lЛые фoльклopньlе )кaHpЬI (зaгaдки, скopoгoBopки'
ЧисToгoBopки, кoльrбельHьIе' пoтeшки);

.испoлЬзoBaTЬ oсIIoBIlЬIе пpaBиЛa ПoсTpoени,I гpaфиuескoГo

opнaМеIrTa;

Coдеpэrсaниe кypсa
<
Tемa

J\h

ypo
кa

o

.{aвaйте пoзHaкoмиMся

2

Bьrпoлни кoмaнДy

3

Лa.цoнь B лa,цoнь

4

Boлшeбнor пpеBpaщeние
Cиaмские близнeцьl

6
7

8
9
10
11

t2
13

t4

l5
1б
17

Кoли
честB

I

э

Paзвивaeмыe ПсихoлoгПчeскиe ПpoцrссьI

У.ryсь сЛyПraTь и BЬIIIoЛIIяTь
Cлorки скaзкy
Moй неoбьrкнoвенньrй
фoтoaппapaт
llaйди oДинaкoBoe
Toчньrй глaз
Tpeтий лишний
oтгaдьrвaниe зaгaДoк
Cpaвнепие пpeДМетoв I{
нaхoжДение oтличий
Haйди o.цинaкoBor
,{opисyй пpeДп{ет Кляксoгpaфия
Coставлeниr цeлoгo из чaстей.
Pисoвaние пo oпopньIм Toчкa}I
BoлшeбньIe нитки
Пaльцевaя )I(иBoпl{сЬ -

КoммyникaтиBIIЬIe IIaBЬIки, слoвеснoe oбoзнa..ен"е
пpr,цМrToB, слyхoBЬIe oщyщеIIи'I
Пpoизвoльнog BI{иМtшиr
КoммyникaTиBIIЬIr IIaBЬIки' пoлrlениe oпЬITa
взaимo.цейоTвия B пapax, пproДoление бoязни
тaктильнoгo кoIITaкTa
Booбpaжение, ).мениr пepeBoплoщaTЬся
КoммyникaтиBIIые ЕutBЬIки' yN(rIIие сoгЛaсoBЬIBaTЬ
свoи.цейотвия
C.rгyxoвoе вoспpиятие
Booбpaxrениr' oпеpaции МЬшпЛeния
Bнимaние, aктивньй слoBapЬ
ooбpaжениe, п€lМЯTЬ, кoМмyllикaтиBrlыr IIaBЬIки
Boспpиятие
oпеpaции мьIIIIJIениЯ
oбpазнoе пprДсTaBлrIIиr
HaблroдaтrльнocTЬ
B

чaсoB
I
1

I

1
1

I
1

I

I
I
I
I
1

oпеpaции мьrпrления
Booбpaжение
oпеpaции мЬIIпJIениЯ

I

Booбpaжение

I

I
I

IryaIITилизDr

18
19

20

2l

22

2з
24

Paбoтa с ПикToгрaмМaDIи
Зaпoпrни и IIaзoBи
Ктo гДe спрятaлся

Чистoгoвopки
Ищeм orпибки
Пyтaницa
Ктo нaблrо.цaTeльHrr
Итoгo

Hpaвственные пprдсT€tвления
Зpительнaя пalдять
ПpoстpaнcтвeннЬIr пprдсT€lBления
Apтикyляция
Фoнетикo _ фqнq\{aTичrскor BoспpIl;ITиr

Aнaлиз oбpaзцa' зpителЬнoo BoсIIp уIЯTI4I фopмьl
ЗpительнЩ aIIaJIуlз' cлoвеоньй сиI{Tез

I

I
I
I
t
I
I
24

Coдеpлraние кypсa
<<Язьrкoвoе paзBиTиe /цеTeй. Гoтoвиlися к ПисьDrY>
Teпra

.}{}

yро

Coдepясaниe

Кoли
чест

кa

BO

чaсo
1

7

3
4

э
6
7
8

9
10

11
12

13

t4
15

t6

Teхникa pени
Paзвивaем мeлкyю }toTopиКy
Bхoдrroй тест

Кyльrypa prчи
Paзвивaем }teЛкyк) l}toтopикv
Кyльrypa peuи
Paзвивaем Drrлкyк) }toTopиКy
ЗaгaДкa
Paзвивaeм мrлкyк) ivloтoDикv
Paсскaз
Paзвивaем }teлкvю DroToDикv
Cкaзкa
Paзвивaем мeлкyк) lvloToрикy
Paзвитие aктIlBIIoгo с.пoBapя
Paзвитие тarсгильнoй
чyBсTBиTeЛЬнoсTи
Paбoтa Пo кapтине
Paзвивaeм мелкvlo }roTopикY
ПpoстpaнсTBеIIньIe
ПpеДстaBлeния
Paзвивaем мeлIsyю }roтopикy
Paбoтa пo сepии каpтиIIoк
Paзвивдем Dreлкyю DroToDикY
Bьrпoлнениe слoBeсIIьIх
пopyнeний
Paзвивaем DIeЛкyк) мoтopикY
BьrpaзитeльнoсTь peчи
Paзвивaeпr }IеЛкyк) MoToрикv
Aнaлиз oбpaзцa
Paзвивaем DIeлкyIo DIoToDикv
BьrpaзителЬHoстЬ peчи
Зpитeльнo - ДBигaTrлЬнЬlr
кoop.цинaции

Итoгoвьrй тест
Итoгo

B

Cкopoгoвopки
Гимнaстикa ДЛЯ IIaJIЬцrв pyк
Illтpиxoвкa

1

Cлoвa BьтptDкrIIия rrpиBrтсTBия' пooщprния
Штpиxoвкa кoIITYpнo изoбоarкённЬtx пDеПм
Слoвa Bьтрaжения пpoсьбьr, блaгoдapнocTи'
изBиIIения.
IПщиxoвкa кoIITypнo изoбpaтсёнЕЬD( IIDе-П]\.{eтов
Фopмиpoвaние обpaзa Пo coBoкyпIlocТи ПpизЕЕlкoB
LШTpиxoвкa кoнтypнo изoбpaхсённЬD( IIpеДМеToB
Пoнимaниr пpoтIиTaIIнoгo
IIIтpиxoвкa кoIITypI{o изoбparкёнIlЬIx пDеДl\,{етоR
Coстaвление кapTиIIнoГo плal{a
ПлaотилинoBaя )киBoпиcЬ
Mьr сoстaвJUIeМ paсокtв
Па.rrьчики - yзHaBaЛЬчики

Coстaвлениr paсокaзa
IШщиxoвкa кoIITypнo изoбpaжёнIIЬIx
МьI paссyrкдaем
Paскpaсь пpaвилЬнo

I
I
1

I
2

2
2

2
IIDе.IIМеToB

Coстaвлeниo paсскaзa
Toчнoе изoбpaжeние
МьI paссyждaеМ и вьЦIoЛrrяеМ
Тoчнoе изoбparкение

КoнсщyиpoBallиo oбpaзньrx вьrpaжrний
Кrrякcoгpaфия
Мьl pacоyщд aelvI уI allaлиз}IpyrМ
Jщyq* Tolшlo Taкиe )ке...
Кoнстpyиpoвaниo oбpaзньтx вьrpaжений
Пpoвeди, Еr кaсЕшсЬ

I
2
2

2

I
2

I
24

Coдepлсaние кypсa
<

Tемa

.]tlъ

ypoка

3

.(aвaйтe ПoзнaкoпrиМся
Bхoднoй тест
Ilpизнaки ПpeДDreтoB

4

Cpaвнeниe Пpe.ц}trтoB

)

'nlaTеtnlaTическoгo

Coдеpжaние

Рaсскaяrи o себе' o сeМЬl, oдpyзЬях

Кoличе
стBo
чaсoB

I
I
I

HaЙди лишrrее. oбъeДини B гpyIIпЬI.
Зaдaчи - шyтки
.{aвaйте пo фaнтaзиpyем.

1

Cкaжи нaoбopoт

Гpaф ичeск

иil

лlткт anтт .

э

Cлeвa. Cпpaвa. Пoсepедипе. Bвepry.
Bнизy. Блиrке. .(aльrпe.

Гpaфиuеский диктaнт.
Лепим и BьIpeзaeM.

I

6

Пoнятие <<бoльше>>'                     
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».